Если объект отображает траекторию, при изменении ключа положения траектория деформируется (рис. 7.24).
3. Чтобы клонировать несколько ключей, выделите их и, удерживая клавишу Shift, перетащите.
Также ключи можно клонировать, щелкнув правой кнопкой мыши по ползунку таймера, чтобы открылось диалоговое окно Create Key (Создать ключ). Затем выберите ключ в исходном положении (source time) и скопируйте его в конечное положение (destination time) - см. рис. 7.29.
2. Нажмите клавишу Delete либо щелкните на ключе правой клавишей мыши и выберите в появившемся контекстном меню команду Delete Key => All (Удалить ключ => Все) - см. рис. 7.31. Анимация объекта данного ключевого кадра будет удалена (рис. 7.32).
3. При удалении всех ключей будут удалены все данные анимации объекта, и анимация будет полностью отменена.
4. Щелкните по кнопке Sub-Object (Под-объект), чтобы получить доступ к ключам объекта.
5. Активизировав кнопку
6. Щелкнув по кнопке
Вы можете выделить несколько ключей на траектории, клонировать, добавлять и удалять их так же, как и в панели треков. Таким образом, работа с траекторией весьма похожа на модификацию обычного сплайна.
В окне Track View вы можете также присвоить контроллеры трекам параметрической анимации. Кроме того, с помощью панели Track View можно:
добавлять звуковые треки;
создавать видимые треки;
создавать циклы анимации;
вырезать, копировать и вставлять контроллеры между треками;
редактировать ключи;
изменять время анимации;
редактировать и позиционировать диапазоны;
редактировать кривые функций;
фильтровать треки.
В следующих упражнениях используется в основном панель Motion, так как она удобна в использовании. В книге такого размера невозможно описать все возможности модуля Track View, для этого нужна отдельная книга. Но чтобы ввести вас в курс дела, ссылки на Track View даются в советах в качестве альтернативного способа работы и когда необходимо выполнить задания, для которых не подходит панель Motion или панель треков (например, редактирование кривых функций, добавление звуковых треков и создание циклов анимации.
Более подробную информацию о модуле Track View вы найдете в разделе «Track View» справочника пользователя 3ds max 6.
Для параметрической и трансформационной анимации наиболее часто используются пять котроллеров анимации:
Bezier (Безье) - интерполирует промежуточные значения посредством настраиваемой сплайновой функции, по умолчанию плавно изгибающейся через значение ключа. Благодаря этому траектории изначально являются кривыми. Этот контроллер положения и масштабирования ключей установлен по умолчанию;
ТСВ - интерполирует промежуточные значения, используя сглаженную кривую функции со средствами управления степенью кривизны, непрерывностью и несимметричностью;
Linear (Линейный) - интерполирует промежуточные значения с помощью кривой линейной функции, в результате движение от одного ключа к другому изменяется поэтапно. Используйте его для создания роботоподобных движений или других изменений, осуществляющихся на одном месте;
Euler XYZ (Эйлер XYZ) - применяется для описания вращения объектов. Он устанавливает соответствие между положением объекта в пространстве и углами, которые по очереди откладываются от координатных осей. По умолчанию, именно этот контроллер применяется для описания поворотов1;
Noise (Шум) - генерирует случайные значения на основе фрактальных функций, которые используют ключи как входные и выходные параметры. Применяется для создания произвольных изменений;
Audio (Аудио) - преобразует амплитуду звуковых волн из файлов .avi и .wav в значения масштабирования по осям X, Y и Z. Используется для того, чтобы объекты «танцевали» под музыку, или для синхронизации звука и изображения.
В окне Track View кривые функции (function curves) отображают различные графики значений по осям X, Y и Z, сгенерированных каждым контроллером анимации. Подобно траекториям кривые функций дают наглядное представление о природе вашей анимации (рис. 7.39).
Каждый анимационный трек имеет назначенный по умолчанию контроллер анимации. В панели Motion вы меняете назначаемые контроллеры, выделяя анимационный трек и выбирая новый контроллер. Параметры изменяются от контроллера к контроллеру. Котроллер позиционирования Linear (используемый в следующем примере) не имеет настраиваемых параметров.
2. Щелкнув по кнопке
5. Щелкните по кнопке
6. Выберите какой-нибудь контроллер, затем щелкните по кнопке ОК. Контроллер будет присвоен треку. Траектория объекта обновится, отражая результат воздействия нового контроллера (см. рис. 7.43).
7. Щелкнув по кнопке
Чтобы назначить контроллер в окне Track View, щелкните правой кнопкой мыши по выбранному вами треку и выберите пункт Assign Controller или на панели меню окна Track View выполните команду Controller => Assign Controller.
4. Щелкните по кнопке In (Входящая), выберите тип перехода скорости Linear (Линейная), Step (Ступенчатая), Slow (Медленная) или Fast (Быстрая) - см. рис. 7.45. Если установлен контроллер позиционирования, траектория объекта, приближаясь к ключу, меняет форму (рис. 7.46).
5. Щелкните по кнопке Out (Исходящая) и попробуйте выбирать из прикрепленной панели вариант Linear (Линейная), Step (Ступенчатая), Slow (Медленная) или Fast (Быстрая). При выборе контроллеров позиционирования форма траектории объекта изменится после вида ключа (рис. 7.47).
6. Щелкнув по кнопке
4. Выделите анимационный трек, к которому применили контроллер Bezier. Появится кривая функции для трека анимации (рис. 7.50). В отображаемой кривой функции значения оси X окрашены в красный цвет, Y - в зеленый, a Z - в синий.
5. Щелкните по кнопке
Если у объекта есть траектория движения, она также изменится (рис. 7.52).
8. Щелкнув по кнопке
4. Настройте параметры Ease To и Ease From, чтобы настроить скорость до и после ключей. Используйте наибольшие значения, чтобы уменьшить скорость, и наоборот, чтобы увеличить ее (рис. 7.54.)
5. Щелкнув по кнопке
7. Щелкнув по кнопке
2. Щелкнув по кнопке
4. Щелкнув по кнопке
2. В диалоговом окне Audio Controller щелкните по кнопке Choose Sound (Выбрать звук).
3. В диалоговом окне Open Sound (Открыть звук) выберите какой-нибудь файл с расширением .wav или .avi, расположенный на жестком диске или в сети. Затем щелкните по кнопке ОК (см. рис. 7.60).
4. Установите базовые параметры или используйте заданные по умолчанию. Таким образом, будет настроено положение объекта на нулевой амплитуде (когда нет звука). Если используются параметры, заданные по умолчанию, объект не меняется при отсутствии звука.
5. Установите целевые (target) параметры объекта. Таким образом, будет настроено положение объекта на максимальной амплитуде (на максимальной громкости) - см. рис. 7.61.
6. Закройте окно Audio Controller. В окне Track View звуковая волна появится в анимационном треке, к которому вы применили аудиоконтроллер (рис. 7.62).
7. Щелкнув по кнопке
3. Чтобы сориентировать объект в направлении пути, установите флажок Follow (Следовать) - см. рис. 7.65.
4. Щелкнув по кнопке
3. Щелкнув по кнопке
Чтобы изменить ось ориентации объекта, выберите другую ось в группе Select LookAt Axis.
4. В диалоговом окне Sound Options (Параметры звука) щелкните по кнопке Choose Sound (Выбрать звук), как показано на рис. 7.70. Затем выберите какой-нибудь звуковой файл.
В иерархии Track View под треком Sound появится ответвление Waveform (Форма сигнала). Щелкните по знаку «+» рядом со словом Sound, чтобы увидеть трек формы сигнала (рис. 7.71).