Пакет 3dsmax 6



Пакет 3dsmax 6

         

В качестве текстуры...



Рис. 14.44. В качестве текстуры рельефа выбрана текстура BRKWEA_B.GIF из папки 3dsmax6\Maps\Brick\


4. Щелкните по кнопке



При увеличении параметра...



Рис. 14.45. При увеличении параметра Bump рельефная структура становится более заметной


6. Присвойте материал объекту. Текстура не отображается в окне проекции, если не включена опция Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции).
7. Визуализируйте сцену (рис. 14.46). Поверхность объекта станет рельефной.

Поверхность чайника...



Рис. 14.46. Поверхность чайника стала рельефной. Силуэт объекта не изменился


Свойства контейнера...



Рис. 14.47. Свойства контейнера определяют способ наложения текстуры на объект. По умолчанию задаются плоские координаты проецирования

Модификатор UVW Map обладает тремя группами параметров для назначения координат наложения (рис. 14.48):

В свитке UVW Map назначаются...





Рис. 14.48. В свитке UVW Map назначаются параметры наложения текстуры, но не материала

 Mapping (Наложение текстуры) задает тип и размеры контейнера, устанавливает параметры ориентации (flip) и укладки (tile) карт;  Channel (Канал) позволяет задавать до 99 различных вариантов присвоения координат наложения объекту. Чтобы отобразить тот или иной вариант наложения, канал UVW-координат наложения объекта должен совпадать с каналом UVW-координат текстуры наложения;  Alignment (Выравнивание) устанавливает согласование расположения, ориентации и масштаба контейнера наложения по отношению к текстурной карте, к объекту или к глобальной системе координат.


Доступны следующие команды выравнивания контейнера:  переключатели X, Y, Z предназначены для выравнивания контейнера наложения по соответствующим осям глобальной системы координат;  Fit (Подгонка) изменяет размер контейнера наложения так, что он соответствует размеру объекта. При этом пропорции текстуры могут искажаться;  Center (Центрировать) выравнивает контейнер наложения по центру объекта (или выделения, в случае нескольких объектов);  Bitmap Fit (Подгонка по изображению) изменяет размер контейнера наложения в соответствии с размером растрового изображения. При этом исключается искажение пропорций изображений, связанных с используемым материалом;  Normal Align (Выравнивание по нормалям) выравнивает контейнер наложения по нормалям граней объекта перетаскиванием курсора над поверхностью объекта;  View Align (Выравнивание по окну проекции) производит выравнивание контейнера наложения карты по текущему окну проекции;  Region Fit (Выравнивание по области) позволяет изменять размер контейнера наложения перетаскиванием курсора;  Reset (Сброс) сбрасывает изменение размеров контейнера и устанавливает размеры по умолчанию;  Acquire (Взять) подгоняет контейнер наложения к координатам другого объекта.


Кроме этого, вы можете изменять расположение, ориентацию и масштаб контейнера наложения, выбирая его в стеке модификаторов и производя преобразования.
Параметр Generate Mapping Coordinates (Генерировать координаты наложения текстуры) - основной параметр, отвечающий за создание координат наложения. Он имеется в свитках создания сетчатых примитивов (mesh primitives), примитивов формы (shape primitives), редактируемых сплайнов (editable splines), объектов вращения (lathed objects) и выдавливания (extruded objects).



Параметр Generate...



Рис. 14.49. Параметр Generate Mapping Coords. для примитива (вверху), объекта вращения (посередине) и сплайнового объекта (внизу)

3. Установите флажок. Теперь объект обладает координатами наложения. Если к объекту применяется материал с наложенными текстурными картами, визуализация текстур на объекте будет корректной.



Плоские координаты...



Рис. 14.50. Плоские координаты наложения применяются к объекту вдоль его оси Z. Карта растягивается вдоль сторон объекта


3. Выберите тип контейнера. Можно выбрать цилиндрические (Cylindrical), сферические (Spherical) -рис. 14.51, обтягивающие (Shrink Warp), прямоугольные объемные (Box), XYZ и UVW координаты и координаты граней (Face).

Применение сферических...



Рис. 14.51. Применение сферических координат наложения текстуры


4. Для того чтобы настроить контейнер наложения, используйте команды Mapping и Alignment или выделите контейнер в окне стека модификаторов и преобразуйте его.
По умолчанию координаты наложения текстуры устанавливаются в канале 1. Изменяя канал модификатора UVW Map, можно задавать различные координаты наложения.



Карту внешней среды...



Рис. 14.52. Карту внешней среды можно создать из карты любого другого типа


2. Настройте параметры типа текстуры таким образом, чтобы изображение было хорошо видно. Чтобы сделать текстуру ярче, щелкните по кнопке выбора типа текстуры и выберите параметр Output (Изображение на выходе). Сделайте старую текстуру подкартой. Затем увеличьте значение интенсивности RGB Level (Уровень RGB) - рис. 14.53.

Обычно перед использованием...



Рис. 14.53. Обычно перед использованием необходимо повысить яркость карты внешней среды


3. Настройте координаты текстуры. Особое внимание обратите на размер и расположение. Если вы работаете с двумерной текстурой, не забудьте изменить координаты всех подтекстур с Texture (Текстура) на Environment (Внешняя среда). По умолчанию устанавливается экранное (screen) наложение текстуры, при котором ее положение подгоняется к проекции камеры (рис. 14.54). Чтобы перемещаться по дереву текстуры, используйте команду



Чтобы преобразовать...



Рис. 14.54. Чтобы преобразовать двумерную карту в карту внешней среды, установите опцию Environment



Назначение текстуры внешней среды



Рис. 14.55. Назначение текстуры внешней среды


3. Нажмите клавиши Alt+В. В диалоговом окне Viewport Background (Фон окна проекции) установите флажок Use Environment Background (Использовать фон внешней среды) и Display Background (Отображать фон). Затем щелкните по кнопке ОК.
4. Расположите объекты на сцене, используя в качестве ориентиров фон и горизонт камеры (рис. 14.56).

При размещении объектов...



Рис. 14.56. При размещении объектов ориентирами служат фон и горизонт камеры


5. Визуализируйте сцену. Текстура внешней среды появится позади объектов и станет фоном для них (рис. 14.57).

Карта внешней среды...



Рис. 14.57. Карта внешней среды визуализируется как фон сцены


6. Чтобы настроить фон, задайте настройки текстуры в редакторе материалов. Если текстура не загружается в редактор материалов, перетащите экземпляр текстуры в свободную ячейку.



Создайте плоскость с фоном в поле зрения камеры



Рис. 14.58. Создайте плоскость с фоном в поле зрения камеры


Матовый/затеняемый (Matte/Shadow) материал экранирует поверхность объекта картой внешней среды. Это позволяет добавить к фоновому рисунку тени и отражения и создать иллюзию того, что объект движется позади объектов фона.
Матовые/затеняемые материалы - это одно из тех средств, с помощью которого можно покрыть объект фоном внешней среды. Объект, к которому применен такой материал, называется матовым.
Когда вы визуализируете матовый объект, он может отбрасывать и принимать тени или создавать отражения, будучи помещен перед изображением фона внешней среды, даже в том случае, если это невидимый объект.
Закрывая часть объекта другим, матовым, объектом, можно создать впечатление, будто объект находится внутри нарисованного пространства фона.



Матовый/затеняемый...



Рис. 14.59. Матовый/затеняемый материал позволяет накладывать на объект карту фона внешней среды


4. Назначьте материал какому-нибудь объекту. Объект станет матовым. Когда вы визуализируете сцену, он исчезнет на фоне внешней среды.
5. Расположите одну из граней объекта так, чтобы она совпала с одной из линий рисунка фона.
6. Поместите какой-нибудь объект за матовым объектом так, чтобы он выходил из-за подогнанной грани (рис. 14.60).

Закройте какой-нибудь объект матовым объектом



Рис. 14.60. Закройте какой-нибудь объект матовым объектом

7. Визуализируйте сцену (рис. 14.61).

Когда вы визуализируете...



Рис. 14.61. Когда вы визуализируете сцену, объект как бы помещается внутрь фона


8. Чтобы на матовый объект проецировались тени от других объектов, установите флажок Receive Shadows (Принимать тени) в свитке базовых параметров материала. Кроме того, можно задать цвет и яркость теней, чтобы они соответствовали текстуре внешней среды (рис. 14.62).

После включения параметра...



Рис. 14.62. После включения параметра Receive Shadows объект отбрасывает тени на фон



Изображение Тадж Махала...



Рис. 14.63. Изображение Тадж Махала отражается картой Flat Mirror

Программы трехмерной графики создают отражения, моделируя природные процессы взаимодействия света и объектов. Чтобы создать отражения в 3ds max, нужно сделать три вещи: назначить для объекта отражающий (reflective) материал;  окружить объект другими объектами или картой внешней среды;  осветить сцену, так чтобы отражения света попадали в поле зрения.


Отражающие материалы могут быть созданы путем добавления к стандартным материалам текстуры Reflect/Refract (Отражение/преломление), текстуры Raytrace (Трассировка), карты Flat Mirror (Плоское зеркало) или использования отражающей способности трассируемого (raytrace) материала.
Отражающие текстуры жестко привязаны к глобальной системе координат, так что они не изменяются при перемещении объектов сквозь них. Их вид изменяется только при перемещении камеры, которая их показывает. Поскольку отражения не связаны с объектами, объектам не нужно присваивать координаты наложения текстур для показа отражений.
Преломление - это изменение направления световых лучей при прохождении сквозь прозрачные объекты. Создать эффекты преломления можно с помощью карты Reflect/Refract либо карты типа Raytrace. Второй способ обеспечивает лучшие результаты и более удобное управление (рис. 14.64).

Учебная сцена использует...



Рис. 14.64. Учебная сцена использует наложение преломляющих карт для изображения воды и стекла



Свиток текстуры Flat...



Рис. 14.65. Свиток текстуры Flat Mirror позволяет добавлять к отражению текстуру внешней среды и создавать возмущение отражения с помощью встроенного генератора шума или рельефной текстуры


8. Щелкните по кнопке Assign Material Selection (Назначить материал выделению).
9. Визуализируйте сцену. Плоская поверхность отразит сцену (рис. 14.66).

Текстура Flat Mirror...



Рис. 14.66. Текстура Flat Mirror создает плоское отражение сцены


10. Чтобы определить, какие грани будут отражаться, установите флажок Apply Faces with ID (Примените к граням с идентификацией) и задайте справа ГО (Идентификационный номер). Это число соответствует параметру Material ID (Идентификационному номеру материала) граней объекта и может быть переназначено на уровне редактирования подобъектов.



Эффект ряби на поверхности озера



Рис. 14.67. Эффект ряби на поверхности озера



Чтобы автоматически...



Рис. 14.68. Чтобы автоматически создавать отражения, используйте текстуру Reflect/Refract

5. Задайте значение параметра Blur (Размытие) или Blur Offset (Смещение размытия), если вы хотите, чтобы отражение было размытым.
6. Назначьте материал объекту с криволинейной или ломаной поверхностью.
7. Назначьте фоновую текстуру внешней среды.
8. Активизируйте окно проекции перспективы или камеры. Затем визуализируйте сцену. Отражение сцены появится на поверхности объекта. Отражение смешивается с основным цветом материала, но не с цветом блика на поверхности.
9. Если вы хотите придать отражению больший контраст, так чтобы оно напоминало зеркало, задайте черный в качестве диффузного цвета и цвета подсветки и белый цвет отражения (см. рис. 14.69).

Повышение контраста...



Рис. 14.69. Повышение контраста цветов материала усиливает отражение

10. Чтобы смешать отражение с диффузным цветом объекта, уменьшите значение параметра Reflect Amount (Степень отражения) в свитке Maps (см. рис. 14.70).

Отражение обычно подкрашено...



Рис. 14.70. Отражение обычно подкрашено диффузным цветом объекта


Визуализация зеркал при помощи карты Raytrace



Рис. 14.71. Визуализация зеркал при помощи карты Raytrace



Визуализация зеркал...



Рис. 14.72. Визуализация зеркал при помощи карты Reflect/Refract, время визуализации при этом меньше в 2,5 раза



Из свитка трассируемой...



Рис. 14.73. Из свитка трассируемой карты можно добавить карту фона внешней среды, который будет окружать отражающий объект


4. Присвойте материал объекту.
5. Активизируйте окно проекции перспективы или камеры. Затем визуализируйте сцену. Отражение сцены появится на поверхности объекта. Это отражение не имеет никаких швов.
6. Настройте яркость, контраст и окраску отражения, изменяя цвет материала, параметр Reflect Amount (Степень отражения) или изображение на выходе текстуры внешней среды. Чтобы устранить неровности контуров отражения, установите флажок Global Antialiasing (Глобальное устранение неровностей контуров) - рис. 14.74. Затемните отражение, уменьшив значение параметра Reflect Amount.

Очень четкое отражение...



Рис. 14.74. Очень четкое отражение создается настройкой контраста материала и карты


Добавление трассируемой или Reflect/Refract текстуры к кнопке Refract (Преломление) автоматически включает эффекты преломления, а не отражения (рис. 14.75).

Карта преломления...



Рис. 14.75. Карта преломления переворачивает сцену, окружающую преломляющий объект



Установите белый цвет для поля Transparency



Рис. 14.76. Установите белый цвет для поля Transparency


4. Задайте значение параметра Index of Refraction (Коэффициент преломления) от 1,2 до 2 в зависимости от того, из чего сделан преломляющий объект: из стекла, кварца или алмаза. Чем больше значение, тем больше искривляются световые лучи.
5. Установите значение параметра Specular Level (Уровень отражения) равным 100 и Glossiness (Глянец) равным 90.
6. Чтобы прозрачный шар не только преломлял, но и отражал лучи, установите флажок Reflect и увеличьте значение отражения до 5-15%. При более высоких значениях преломленное изображение плохо видно. Если вы используете текстуру внешней среды, возможно, вам придется сдвинуть ее по координате U, чтобы устранить шов.
7. Если вы хотите, чтобы объект отражал внешнюю среду, щелкните по кнопке карты внешней среды и выберите текстуру, изображение которой будет преломляться. Вы можете перетащить на эту кнопку экземпляр фоновой текстуры внешней среды со сцены (см. рис. 14.77).

Настройка основных...



Рис. 14.77. Настройка основных параметров трассировки преломляющего прозрачного шара


8. Присвойте материал сфере и визуализируйте сцену (рис. 14.78).

Преломление на прозрачном шаре



Рис. 14.78. Преломление на прозрачном шаре


Более подробно работа с трассируемыми материалами описана в интерактивных  файлах помощи.



Двойной щелчок по карте, находящейся



Совет Двойной щелчок по карте, находящейся в списке, приводит к ее загрузке в ячейку образца и в то же время закрывает окно обозревателя материалов и текстурных карт.
Вы также можете загружать карты непосредственно в материалы. Эта процедура описана далее в разделе «Добавление карт к материалам».
С помощью утилиты Asset Browser (Обозреватель ресурсов) можно просматривать и загружать растровые изображения из «недр» вашего компьютера или Web. Чтобы сделать это, откройте панель Utilities (Утилиты) и выберите команду Asset Browser. После использования команды Filter => АН Images (Фильтр => Все изображения) в папках среди всех файлов будут отобраны только растровые изображения и для них будут сгенерированы изображения для предварительного просмотра (thumbnails). В окне обозревателя ресурсов появятся изображения всех рисунков, расположенных в текущей папке (рис. 14.7). Чтобы загрузить растровое изображение, перетащите его ячейку образца. Все изображения, когда-либо созданные для предварительного просмотра ресурсов, сохраняются в папке 3dsmax6\abcache. Чтобы очистить кэш или уменьшить его размер, используйте команду File => Preferences (Файл => Настройки).

Путеводитель по материалам/картам текстур (Material/Map Navigator) показывает структуру текстурной карты и обеспечивает доступ к настройкам на всех уровнях ее иерархического дерева.

В процессе создания дерева текстурной



Совет

В процессе создания дерева текстурной карты каждой ветви для удобства лучше присвоить описательные имена (рис.14.10).
Чтобы сохранить текстуру в библиотеке материалов, которая открыта в настоящий момент, щелкните по кнопке

Чтобы заново загрузить карту после



Совет Чтобы заново загрузить карту после ее изменения, щелкните по кнопке Reload (Загрузить снова). Эту команду удобно использовать, если вы редактируете растровые изображения в другой программе и одновременно визуализируете карты в 3ds max.
Включение опции Summed Area (Суммирование площади) поможет вам избавиться от муара на картах с укладкой.

Все двумерные текстурные карты обладают



Совет Все двумерные текстурные карты обладают свитком Noise (Шум). Параметры настройки шума встроены также и во многие другие типы текстурных карт.
Расположение кирпичей и скрепляющего  раствора в текстурной карте Brick (Кирпичи) основано на традиционных способах кладки.
Текстурные карты Swirl (Вихрь) отображают двухцветные вихри, которые могут быть перекрученными, размытыми или четко очерченными, с гладкими или неровными краями. Кроме того, на цвета вихря можно накладывать другие карты.
Текстуры типа Gradient (Градиент) создают градиентные цветные изображения, содержащие до трех цветов. Кроме того, на каждый из цветов может быть наложена своя текстура.
Текстуры типа Gradient Ramp (Градентный спад) создают настраиваемый спектр цветов. Эти текстуры используют богатый набор шаблонов и обладают многочисленными настройками.
Текстуры типа Combustion создаются при совместной работе с другим приложением  от discreet, которое называется combustion. Эти карты обновляются автоматически как в редакторе материалов, так и в окнах проекций.

обладают дополнительными средствами для создания



Совет Текстуры типа Falloff (Спад) обладают дополнительными средствами для создания трехмерных градиентов.
Параметр Phase (Фаза) меняет вид шума плавно. Фазу можно устанавливать любым числом, не обязательно целым. В геометрическом модификаторе Noise (зашумление) для той же цели (помимо Phase) используется число Seed, которое может быть только целым.
В зависимости от функции, которая используется для генерирования трехмерной текстурной карты, получаются регулярные или неупорядоченные структуры. Карты Dent (Вмятины), Smoke (Дым), Speckle (Пятна), Splat (Всплески) и Stucco (Штукатурка) обладают ярко выраженной случайной структурой. Другие карты, такие как Cellular (Клеточные структуры), Marble (Мрамор), Perlin Marble (Перламутровый мрамор), Planet (Планета), Water (Вода) и Wood (Дерево) создают более регулярные узоры.

белую маску смешивания, можно отфильтровать



Совет Накладывая черно- белую маску смешивания, можно отфильтровать область каждой исходной карты (рис. 14.26).
Текстурная карта RGB Multiply (RGB-перемножение) состоит из двух карт, цветовые каналы которых перемножены. Эту текстуру можно использовать для сочетания двух рельефных текстурных карт, сохраняя особенности каждой из исходных. Кроме того, можно использовать RGB-перемножение для подкрашивания исходной текстуры, изменяя цвет в поле индикатора другого компонента составной карты.
Композитные (composite) текстуры позволяют сочетать до 1000 слоев текстурных карт с использованием альфа-каналов для наложения масок.
Карта RGB Tint (Оттенки RGB) позволяет изменять цветовой оттенок материала или текстурной карты с изменением настроек красного, синего и зеленого каналов.
Текстурная карта Vertex Color (Цвет вершин) применяет для окраски изображения  цвет вершин. Более подробная информация об этом содержится в описании модификатора VertexPalnt (Раскраска вершин) и утилиты Assign Vertex Colors (Назначить цвет вершин).

Скопировать текстурную карту, создать еще



Совет Скопировать текстурную карту, создать еще один экземпляр или заменить одну текстуру другой можно, перетащив ее с одной кнопки на другую (рис. 14.36). При изменении параметров любого экземпляра текстурной карты обновляются все остальные экземпляры.
При выключении текстуры буква «М» на  маленьких кнопках в свитке Maps меняется на «m» (рис. 14.37).
Чтобы очистить большую или малую кнопку текстуры, перетащите на нее содержимое пустой кнопки или щелкните мышью по кнопке и выберите команду NONE (Ничего) в обозревателе материалов и текстур.
Если вы перетаскиваете текстуру из обозревателя ресурсов в ячейку образца материала, а не в ячейку образца текстуры и не на кнопку текстуры, она автоматически загружается на кнопку диффузной области образца.

тени отбрасываются от граней текстуры



Совет Трассируемые (Raytraced) тени отбрасываются от граней текстуры прозрачности, а не от граней объекта.
Текстуру прозрачности можно генерировать с использованием альфа-каналов 32- битного растрового изображения, установив флажок Mono Channel Output to Alpha (Вывод одного альфа-канала) в свитке Bitmap Parameters (Параметры растровой текстуры).

Задавая отрицательные значения параметpa Bump,



Совет Задавая отрицательные значения параметpa Bump, можно получить обращенный рельеф, когда темные значения дают выпуклости, а светлые - впадины.
Быстро создать рельефную текстуру можно, перетащив экземпляр диффузной текстуры на кнопку рельефной карты.
Хорошие реалистичные рельефы получаются с использованием текстурных карт Noise (Шум) и Dent (Вмятины).
Чтобы создать истинное геометрическое  смещение текстуры, поместите ее на кнопку текстуры Displacement (Смещение).
Имейте в виду, что хорошие результаты получаются только при использовании очень густой сетки объекта.
Геометрическое изменение объекта под действием текстуры также может быть выполнено при помощи модификатора Displace (Сместить).

Чтобы уменьшить время визуализации, сначала



Совет Чтобы уменьшить время визуализации, сначала визуализируйте фоновые объекты сцены в виде изображения высокого разрешения, а затем используйте это изображение в качестве фоновой текстуры внешней среды.
Поскольку плоскость обзора текстуры внешней среды жестко задана, нельзя изменить ее перспективу при перемещении камеры. Если вам нужно использовать фон, который локализован в пространстве, поместите плоскость позади ваших объектов таким образом, что она будет перпендикулярна линии зрения камеры. Затем приведите в соответствие размеры плоскости и размер окна проекции камеры, после чего назначьте для нее материал с наложением текстуры. Этот материал не должен быть блестящим или самосветящимся (рис. 14.58).

Текстура плоского зеркала работает только



Совет Текстура плоского зеркала работает только с параллельными гранями поверхности объекта, обычно с верхней. Чтобы создать отражения от других сторон объекта, используйте многокомпонентный материал и установите для каждого идентификационного номера свою текстуру плоского зеркала.
Выдавленные формы обладают хорошо отражающей поверхностью.
Добавление небольшого шума к плоскому зеркалу создает впечатление ряби на воде (рис. 14.67).

с рабочим объектом другой объект



Совет При пересечении с рабочим объектом другой объект может не отразиться от рабочей поверхности. Чтобы исправить эту проблему, переместите объекты.
Основным достоинством карты Reflect/Refract является большая скорость работы по сравнению с методом трассировки лучей.
Качество при этом оставляет желать лучшего, особенно в случае двух зеркал, расположенных рядом - см. рис. 14.71 и 14.72.

Создание более точных отражений на криволинейной поверхности



Создание более точных отражений на криволинейной поверхности


Трассируемые (raytrace) текстуры получаются с помощью трассировки (отслеживания) лучей света от каждого видимого на плоскости обзора сцены. Такие текстуры не дают швов на отражениях. Лучи света, проходя от одного объекта к другому, накапливают цветовую и световую информацию, которая используется для раскраски поверхностей объектов и создания отражений.
Поскольку использование трассируемой текстуры требует значительно большего количества вычислений, чем наложение текстуры внешней среды, трассируемые отражения визуализируются медленнее.
1. Выберите материал и откройте свиток Maps.
2. Присвойте карту Raytrace (Трассируемая) кнопке текстуры параметра Reflection (Отражение).
3. В свитке Raytrace Parameters (Параметры трассировки) щелкните по кнопке текстуры, чтобы назначить текстуру внешней среды фоном (рис. 14.73). Для наложения текстуры будут автоматически назначены сферические координаты.

Создание эффектов преломления



Создание эффектов преломления


При использовании материалов Raytrayced отражения, которые имитируются наложением трассируемой текстуры на материал, создаются тем же самым модулем визуализации, что и трассируемые текстуры. Дополнительные параметры управления этого модуля позволяют работать с преломлением, прозрачностью, просвечиванием и затуманиванием.
1. Щелкните мышью по ячейке образца.
2. Щелкните по кнопке Туре и выберите материал Raytrace из обозревателя материалов и текстур.
3. В свитке Raytrace Basic Parameters установите белый цвет для поля Transparency (Прозрачность), что соответствует 100% прозрачности (см. рис. 14.76).

Создание карты типа Noise



Создание карты типа Noise


Текстурная карта типа Noise (Шум) - это трехмерная текстура, которая создает узоры, используя различные стохастические алгоритмы. Используйте эту текстуру, чтобы придать нерегулярность или шероховатость раскраске и рисунку других материалов и текстурных карт.
1. В обозревателе материалов и текстурных карт щелкните по Maps в разделе Show, затем по 3D Maps на переключателе ниже.
2. Перетащите текстуру Noise в имеющуюся ячейку.
3. В свитке Noise Parameters (Параметры шума) установите величину искажений Size (Размер) и выберите тип шума с помощью переключателя Noise Type (Тип шума) - см. рис. 14.21. Шум Fractal (Фрактальный) дает более сильные нерегулярности. Шум Turbulent (Турбулентный) - это тип фрактального шума, который создает более резкие флуктуации (рис. 14.22).

Создание координат наложения текстуры



Создание координат наложения текстуры


1. Выделите объект.
2. Примените модификатор UVW Map. Контейнер модификатора присвоит объекту координаты наложения. По умолчанию применяются плоские (Planar) координаты (рис. 14.50).

Создание отражения на криволинейной поверхности



Создание отражения на криволинейной поверхности


Самый быстрый способ создать отражение на криволинейной или ломаной поверхности - применить карту Reflect/ Refract (Преломление/Отражение). Карта Reflect/Refract создает снимки сцены с шести сторон и затем накладывает их на поверхность, используя карту внешней среды с кубическими координатами.
1. Выделите материал, который вы хотите сделать отражающим. Чтобы создать сильные отражения, используйте черный глянцевый материал с белыми яркими бликами.
2. Откройте свиток Maps.
3. Присвойте кнопке Reflection (Отражение) текстуру Reflect/Refract.
4. Откройте свиток Reflect/Refract Parameters (Параметры Отражения/Преломления) и убедитесь, что переключатель Source (Источник) установлен в положение Automatic (Автоматический) и установлен флажок Use Environment Background (Использовать фон внешней среды) - рис. 14.68.

Создание отражения на плоской поверхности



Создание отражения на плоской поверхности


Лучший способ создать отражение на плоской поверхности - использовать текстуру Flat Mirror (Плоское зеркало).
1. Выделите плоскость, на которой расположен один или несколько объектов.
2. Откройте редактор материалов.
3. Выберите свободную ячейку образца.
4. Щелкните по кнопке Reset (Сбросить), чтобы заменить цвета материала оттенками серого.
5. Откройте свиток Maps.
6. Щелкните по кнопке Reflection Map (Отражающая текстура). Появится обозреватель материалов и текстурных карт.
7. Выберите карту типа Flat Mirror (Плоское зекркало). Появится свиток Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала) - см. рис. 14.65.

Создание растровой текстуры



Создание растровой текстуры


Растровые текстуры (Bitmaps) - это двумерные текстурные карты, для создания которых содержимое цветовых и альфа-каналов импортируется из внешних файлов изображения или видеофайлов. Кроме того, они могут ссылаться на фильтры таких программ, как Adobe Photoshop и Premiere.
1. Откройте обозреватель материалов и текстурных карт, щелкните по Maps в разделе Show, затем по 2D Maps на переключателе ниже.
2. Перетащите какое-нибудь растровое изображение в имеющуюся ячейку образца.
3. В диалоговом окне Select Bitmap Image File (Загрузка растрового изображения из файла) найдите текстурную карту и откройте ее (рис. 14.15). Текстура появится в ячейке образца, ниже раскроются свитки с ее свойствами (рис. 14.16).

Создание текстурной карты Mix



Создание текстурной карты Mix


Текстурная карта типа Mix (Смесь) - это составная текстура, в которой две исходные смешаны в различных пропорциях.
1. В обозревателе материалов и текстурных карт щелкните по опции Maps в разделе Show, затем по переключателю Compositor в следующем списке.
2. Перетащите карту Mix в имеющуюся ячейку.
3. В свитке Mix Parameters (Параметры смеси) выберите цвет для всех индикаторов цвета или постройте составную текстуру, задавая исходные текстурные карты с помощью кнопок под заголовком Maps (Текстурные карты) -рис. 14.24.

Создание текстурной карты шахматной доски



Создание текстурной карты шахматной доски


Текстура типа Checker (Шахматная доска) - это двумерные процедурные текстурные карты, построенные по принципу шахматной доски.
1. Откройте обозреватель материалов и текстурных карт, щелкните на Maps в разделе Show, затем на 2D Maps на переключателе ниже.
2. Перетащите карту Checker в имеющуюся ячейку образца.
3. В свитке Checker Parameters (Параметры текстуры шахматной доски) выберите цвета для каждой ячейки (см. рис. 14.18) или щелкните по одной из кнопок карт возле индикаторов цвета, чтобы заменить цвета текстурами.

Создание текстурных карт



Создание текстурных карт


В 3ds max 6 поддерживается 33 типа текстурных карт. С помощью обозревателя материалов и текстурных карт можно просматривать карты по категориям (см. рис. 14.11). 2D Maps (Двумерные текстурные карты) - это двумерные битовые массивы, алгоритмические текстуры или фильтры, которые используются для наложения текстур и для получения различных эффектов. В качестве примеров можно привести карты типа Bitmap (Растровое изображение), Bricks (Кирпичи) и Checker (Шахматная доска);  3D Maps (Трехмерные текстурные карты) - сплошные алгоритмические карты текстур, предназначенные для работы с поверхностями объектов и с эффектами. Например, Cellular (Клеточные структуры), Dent (Вмятины), Noise (Шум), Perlin Marble (Перламутровый мрамор), Planet (Планета) или Smoke (Дым);  Compositors (Составные карты) - текстурные карты, которые соединяют несколько карт в одну. В качестве примеров подходят карты Composite (Композит), Mask (Маска), Mix (Смесь) и RGB Multiply (RGB-перемножение);  Color Modifiers (Модификаторы цвета) - изменяют цветовую гамму материала или другой текстурной карты. Примеры карт: Output (Изображение на выходе), RGB Tint (Оттенки RGB) и Vertex Color (Цвет вершин);  Other (Другие) - используются для создания эффектов отражения и преломления. Примеры: Flat Mirror (Плоское зеркало), Reflect/Refract (Отражение/ Преломление) и Thin Wall Refraction (Преломление на тонкой стенке).



Создание текстуры внешней среды



Создание текстуры внешней среды


1. Загрузите текстуру в ячейку образца. Можно выбрать простую дву- или трехмерную текстуру или построить составную текстуру смешиванием, наложением маски и цвета (рис. 14.52).

Управление прозрачностью с помощью текстуры



Управление прозрачностью с помощью текстуры

Используя наложение текстурных карт, можно управлять прозрачностью материала (opacity mapping). Светлым участкам карты соответствуют непрозрачные области материала, темным - прозрачные. Такой способ наложения текстур можно использовать для создания новых ребер без усложнения сетки объекта.
1. Выберите образец материала.
2. В свитке Basic Parameters щелкните по маленькой серой кнопке рядом с полем параметра Opacity (Непрозрачность). Затем выберите карту из обозревателя материалов и текстурных карт или перетащите текстуру на кнопку. Обычно для подобных целей создается специальная черно-белая карта. Для тренировки можно использовать текстуру шахматной доски (Checker) -рис. 14.41.

Загрузка текстурных карт



Загрузка текстурных карт

С помощью редактора материалов можно создавать новые текстурные карты и редактировать старые, предварительно загрузив их.
1. Откройте редактор материалов.
2. Щелкните по кнопке