Adobe InDesign CS2



Adobe InDesign CS2

         

Начало работы



Управление цветом является важным моментом в тех условиях, где необходимо достоверно определять цвет изображения с точки зрения конечного результата. Цветовая коррекция - это другая задача, возникающая для изображений с проблемами тонального или цветового баланса, которая обычно решается с помощью графических редакторов, таких как Photoshop.

В этом уроке вы настроите управление цветом для рекламы вымышленной шоколадной компании, называемой Tifflins Truffles. Реклама будет использоваться в ряде публикаций, поэтому наша цель состоит в получении согласованного и предсказуемого цвета. Вы настроите систему управления цветом, используя технологию печати, ориентированную на цветовую модель CMYK, скомпонуете документ с использованием изображений, созданных в других программах компании Adobe, и зададите IСС-про-фили для каждого отдельного изображения, чтобы обеспечить целостность цвета.

Нужно ли использовать управление цветом?

Чтобы определить необходимость использования управления цветом, руководствуйтесь следующими правилами:

 Вам не потребуется точность воспроизведения цвета, если всю работу с цветом вы полностью доверяете поставщикам услуг печати и специалистам типографий.

 Рекомендуется применять управление цветом для поддержания точности воспроизведения цветов на экране монитора, обеспечения возможности проверки цветов программными средствами и согласованности цветов при работе над проектом в больших рабочих группах.  Рекомендуется применять управление цветом в случае, если цветные изображения повторно используются для печати и для записи на интерактивные носители, если в пределах одной рабочей среды существуют различные типы устройств (например, различные типографские машины) или если печать выполняется на разных отечественных и зарубежных типографских машинах.


Если вы решили использовать управление цветом, проконсультируйтесь с вашими производственными партнерами - например, с художниками и поставщиками услуг предпечатной подготовки,  чтобы убедиться, что ваша система управления цветом согласуется с их технологией.

Обратитесь также к разделу «Об управлении цветом» («About Color Management») интерактивной справки Adobe InDesign.


1. Запустите программу Adobe InDesign. Выберите в меню команду File * Open (Файл » Открыть) и откройте файл 15_a.indd, находящийся в папке ID_15, расположенной в папке Lessons внутри папки IDCIB на жестком диске.

Обратите внимание, что коричневые цвета и изображения выглядят тусклыми и недостаточно четкими, и все цвета насыщены. Это связано с тем, что управление цветом еще не включено.

2. Выберите в меню команду File* Save As (Файл * Сохранить как), присвойте файлу имя 15_truffles.indd и сохраните его в папке ID_15.

3. Если вы хотите увидеть, как выглядит законченный документ, откройте файл 15_b.indd, находящийся в папке ID_15. Реклама состоит из изображений, созданных в программе InDesign и других приложениях компании Adobe. Вы будете управлять цветом данных изображений, чтобы добиться согласованного цвета при выводе документа из программы InDesign.

Хотя для данного документа включено управление цветом, цвета все еще могут быть недостаточно четкими, поскольку не было настроено управление цветом для компьютера или в диалоге Preferences (Настройки) не был активизирован для всех изображений режим отображения с высоким разрешением.




А. Объект программы InDesign. В. Файл формата PSD программы Photoshop. С. CMYK-файл старой версии (архивированный). D. Файл программы Illustrator, экспортированный в качестве растрового изображения


4. Когда вы будете готовы продолжить работу над документом урока, выберите имя документа в меню Window (Окно).

Управление цветом: обзор



Устройства и изображения различаются по цветовому охвату (color gamut). И хотя все области цветового охвата перекрываются, в точности они не совпадают. Это является причиной того, что некоторые цвета, воспроизводимые на мониторе, не могут быть воспроизведены на принтере или в интерактивном режиме. Цвета, которые не могут быть воспроизведены при печати, называются цветами, выпадающими из цветового охвата (out-of-gamut colors), поскольку они находятся за пределами диапазона печатаемых цветов. Например, с помощью таких программ, как InDesign, Photoshop или Illustrator, можно создать множество цветов, находящихся в видимом диапазоне, из которых лишь некоторое подмножество можно будет воспроизвести на настольном принтере. Принтер имеет меньшее цветовое пространство (color space) или цветовой диапазон (диапазон цветов, который может быть отображен или распечатан), чем программа, в которой создается цвет.



Видимый спектр, содержащий миллионы цветов (крайний слева), в сравнении с цветовыми охватами различных устройств и изображений


Чтобы компенсировать эти различия и обеспечить максимальное соответствие между цветами, отображаемыми на экране, и печатаемыми цветами, в приложениях применяется система управления цветом (CMS - Color Management System). Используя механизм управления цветом, система CMS преобразует цвета из цветового пространства одного устройства в аппаратно-независимое цветовое пространство, такое как CIE LAB (Commission Internationale d'Eclairage - Международная комиссия по освещению). Из аппаратно-независимого цветового пространства система CMS находит для этой цветовой информации соответствие в цветовом пространстве другого устройства, выполняя процесс, называемый отображением цветов (color mapping) или отображением цветовых охватов (gamut mapping). Системой CMS выполняются все изменения, необходимые для согласованного представления цвета на различных устройствах.

Система CMS использует три компонента для отображения цветов между устройствами:  Аппаратно-независимое (или эталонное) цветовое пространство;  ICC-профили, определяющие цветовые характеристики различных устройств и изображений;  Механизм управления цветом, с помощью которого цвета преобразуются из цветового пространства одного устройства в цветовое пространство другого устройства.



А. Сканеры и программное обеспечение являются источниками цветных документов. В. Исходными ICG-профилями описываются цветовые пространства документов. С. Механизм управления цветом использует исходные ICC-профили, чтобы отобразить с помощью вспомогательных приложений цвета документа на аппаратно-независимое цветовое пространство. D. Механизм управления цветом отображает цвета документа из аппаратно-независимого цветового пространства на цветовые пространства выходных устройств, используя целевые профили


Об аппаратно-независимом цветовом пространстве



Чтобы успешно сравнивать цветовые охваты и выполнять преобразования, система управления цветом должна использовать эталонное цветовое пространство -объективный способ определения цвета. Большинством систем CMS используется цветовая модель CIE LAB (Commission Internationale d'Eclairage), которая существует независимо от какого-либо устройства и размеры которой достаточны для воспроизведения любого цвета, видимого человеческим глазом. По этой причине модель CIE LAB считается аппаратно-независимой.


О ICC-профилях



ICC-профиль описывает воспроизведение цвета конкретным устройством или стандартом с помощью межплатформенного стандарта, разработанного консорциумом ICC (International Color Consortium - Международный цветовой консорциум). ICC-профили позволяют обеспечить корректный вид изображения в любых ICC-совместимых приложениях и устройствах воспроизведения цвета. Это достигается путем встраивания сведений профиля в исходный файл или посредством назначения конкретного профиля в приложении.

Как минимум, необходимо иметь один исходный профиль для устройства (например, сканера или цифровой камеры) или стандарт (например, SWOP или Adobe RGB), с помощью которого создается цвет, и один целевой профиль для устройства (например, монитора или системы проверки цвета) или стандарт (например, SWOP или TOYO), который будет использоваться для воспроизведения цвета.


О механизмах управления цветом



Механизм управления цветом (color management engine), иногда называемый модулем сопоставления цветов (СММ - Color Matching Module), интерпретирует ICC-профили. Действуя как транслятор, механизм управления цветом преобразует полученные на исходном устройстве цвета, выпадающие из цветового охвата, в диапазон цветов, который может быть воспроизведен на конечном устройстве. Механизм управления цветом может входить в состав системы CMS или быть отдельной частью операционной системы.

Преобразование в цветовой охват - особенно в цветовой охват меньшего размера - обычно сопряжено с компромиссом, поэтому имеется множество способов трансляции. Например, метод трансляции цвета, сохраняющий правильные соотношения между цветами в фотографии, как правило, будет изменять цвета в логотипе. Механизмы управления цветом предоставляют выбор методов трансляции цвета, называемых целями визуализации (rendering intents), так что можно применить метод, соответствующий назначению цветной графики. Примерами распространенных целей визуализации являются метод Perceptual (Images) (Восприятие (Изображения)), сохраняющий соотношения между цветами так же, как это делает человеческий глаз, метод Saturation (Graphics) (Насыщенность (Графика)), сохраняющий яркие цвета за счет ухудшения точности воспроизведения цветов, и методы Relative Colorimetric (Относительные значения цветов) и Absolute Colorimetric (Абсолютные значения цветов), сохраняющие точность воспроизведения цветов за счет соотношения между цветами.


Составляющие технологии печати, ориентированной на цветовую модель CMYK



В технологии печати, использующей цветовую модель CMYK, работа ведется с CMYK-изображениями, подготовленными для конкретной печатной машины или для устройства вывода пробных оттисков, либо используются старые версии (архивированные) CMYK-изображений. Исходный профиль создается на основе применяемой печатной машины или стандарта проверки печати и встраивается в CMYK-изображения либо профиль назначается в программе InDesign. Профиль обеспечивает согласованную CMYK-печать в других местах, где выполняется управление цветом, например, при печати популярного иллюстрированного журнала в типографиях разных городов. Поскольку используется управление цветом, достоверность и постоянство выводимого цвета повышается на всех рабочих местах. При выводе документа на печать в диалоге Print (Печать) выбирается профиль принтера, который описывает стандарт контроля цвета или характеристики печатной машины.


Настройка управления цветом в программе InDesign



Ни одно механическое устройство не может воспроизвести весь диапазон цветов, видимых человеческим глазом: ни монитор, ни пленка, ни принтер, ни копировальное устройство, ни печатная машина. Каждое устройство характеризуется определенными возможностями, так что разные устройства воспроизводят цветные изображения по-разному. Уникальные возможности воспроизведения цвета конкретным выходным устройством определяются обобщенно как цветовой охват или цветовое пространство.

В программе InDesign и других приложениях для работы с изображениями, таких как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, используются значения цвета (color numbers), описывающие цвет каждого пиксела изображения. Значения цвета соответствуют цветовой модели; например, в хорошо знакомой цветовой модели RGB используются значения для красного, зеленого и синего цветов, а в модели CMYK - значения для голубого, пурпурового, желтого и черного цветов.

Управление цветом - это просто определение согласованного метода преобразования значений цвета каждого пиксела оригинала (документа или изображения, хранящегося на компьютере) в значения цвета пикселов, выводимых выходным устройством (например, монитором, цветным принтером, печатной машиной с высоким разрешением, причем каждое устройство имеет свой конкретный цветовой охват).

В технологическом процессе ICC -то есть процессе, соответствующем соглашениям консорциума International Color Consortium (ICC), - необходимо указать механизм управления цветом и цветовой профиль. Механизм управления цветом - это встроенная функция программы или модуль, который выполняет работу по чтению и преобразованию цветов между разными цветовыми пространствами. Цветовой профиль - это описание способа отображения значений цветов на цветовые пространства (характеристики) выводных устройств.


Установка механизма управления цветом Adobe АСЕ



Разными компаниями разработаны разные способы управления цветом. Возможность выбора механизма управления цветом в соответствии с предпочитаемым подходом к работе с цветными изображениями предоставляется через использование системы управления цветом. Не забывайте, что механизм управления цветом преобразует цвета источника. Теперь программой InDesign CS2 предлагается в качестве одного из вариантов механизм Adobe АСЕ. Структура этого механизма такая же, как и в программах Photoshop и Illustrator, так что варианты управления цветом интегрированы по всем этим графическим приложениям компании Adobe.

1. Выберите в меню команду Edit * Color Settings (Правка * Настройки цвета).

Механизм управления цветом и другие настройки, установленные в диалоге Color Settings (Настройки цвета), сохраняются программой InDesign и применяются ко всем документам программы InDesign, с которыми вы будете работать в дальнейшем.

2. Установите флажок Enable Color Management (Включить управление цветом).

По умолчанию управление цветом для документа выключено, поскольку для успешного применения системы управления цветом ее необходимо вначале правильно настроить.

3. В группе элементов управления Conversion Options (Параметры преобразования) в нижней части диалога выберите в открывающемся списке Engine (Механизм) значение Adobe (АСЕ).

4. В открывающемся списке Intent (Цель) выберите значение Perceptual (Восприятие). Позднее в этом уроке вы рассмотрите возможные значения параметра Intent (Цель) более подробно.

5. Оставьте диалог открытым, чтобы использовать его в следующей части урока.


Используйте механизм Adobe АСЕ, если поставщиком услуг предпечат-ной подготовки не рекомендуется иной механизм. При работе с программами Photoshop, Illustrator, Acrobat и InDesign применяйте один и тот же механизм управления цветом.


Установка рабочих пространств по умолчанию



Для завершения настройки управления цветом в пределах приложения вы выберете профили для устройств, которые будут использоваться для воспроизведения цвета, включая монитор, комбинированное устройство вывода пробных отпечатков (composite proofing device) и стандарт окончательного цветоделения. В программе InDesign эти предустановленные профили упоминаются как рабочие пространства (working space). Данные рабочие пространства также доступны и в других графических приложениях компании Adobe, включая программы Illustrator и Photoshop. Назначив одно рабочее пространство во всех трех приложениях, вы автоматически настроите согласование цвета для иллюстраций, цифровых изображений и макетов документов.



А. Профиль монитора. В. Композитный профиль. С. Профиль цветоделений (который может описывать как устройство вывода, так и стандарт печати, например, стандарт SWOP или TOYO)


Сначала вы выберете профиль монитора. Если после выполнения предыдущей процедуры диалог Color Settings (Настройки цвета) закрыт, откройте его снова.

1. В группе элементов управления Working Spaces (Рабочие пространства) в открывающемся списке CMYK выберите значение U.S. Web Coated (SWOP) v2.

В одном из следующих разделов вы установите для изображений экранное отображение с полным разрешением, чтобы программа InDesign могла управлять цветом всех доступных данных изображения.

2. Переместите диалог в сторону и рассмотрите цвета на рекламном материале.

Обратите внимание на интенсивное использование коричневого цвета. Вы заметите значительное изменение в коричневых цветах, когда примените управление цветом посредством закрытия диалога на следующем шаге.

3. Щелкните на кнопке ОК.

4. Выберите в меню команду View * Proof Colors (Вид * Цветопроба). На мониторе отобразятся программно аттестованные цвета (soft-proof colors). В зависимости от условий просмотра с помощью этой операции можно получить более точное представление о том, как будет выглядеть распечатанное изображение.

В рекламе изменились некоторые цвета, однако наиболее заметно изменились коричневые цвета; они стали выглядеть более проработанными. Важно отметить, что, хотя изображения стали выглядеть лучше, чем они выглядели сразу после открытия документа, сами изображения не изменились - изменилось только отображение изображений. В частности, то, что вы видите сейчас, определяется цветовыми характеристиками следующих устройств:

 программы или сканера, с помощью которых было сохранено изображение, используя исходный профиль, встроенный в изображение;  конечного выводного устройства для документа, использующего целевой профиль, установленный ранее в этом уроке.

Если вы включили управление цветом после того, как открыли документ, настройки управления цветом применяются только к текущему документу. Чтобы управление цветом в программе InDesign было включено по умолчанию, включите эту функцию, когда не открыто никаких документов.


Легко заметить, что успех управления цветом в конечном счете зависит от точности применяемых профилей.


Назначение исходных профилей



Исходные профили описывают цветовое пространство, используемое программой InDesign при создании цветов и применении этих цветов к объектам, либо при импорте цветного RGB-, CMYK- или LAB-изображения, сохраненного без встроенного профиля. При импорте изображения со встроенными профилями программа InDesign управляет цветом изображения при помощи встроенных профилей, а не тех профилей, которые выбраны в этом разделе, если только вы не переопределите встроенные профили для каждого отдельного изображения.



А. Профиль LAB. В. Профиль RGB. С. Профиль CMYK. D. В документе программы InDesign применяется профиль, который соответствует цветовой модели каждого изображения, не имеющего встроенного профиля


1. Выберите в меню команду Edit * Assign Profiles (Правка * Назначить профили).

2. В открывшемся диалоге Assign Profiles (Назначение профилей) установите переключатели групп элементов управления RGB Profile (Профиль RGB) и CMYK Profile (Профиль CMYK) в положения Assign Current Working Space Adobe RGB (1998) (Назначить текущим рабочее пространство Adobe RGB (1998)) и Assign Current Working Space U.S. Web Coated (SWOP) v2 (Назначить текущим рабочее пространство U.S. Web Coated (SWOP) v2) соответственно, как показано на рисунке.

Обратите внимание, что текст, следующий за словами «working space», содержит информацию о рабочем пространстве, которая была введена в диалоге Color Settings (Настройки цвета). При выборе этих параметров механизмом Adobe АСЕ не будет выполняться излишнее преобразование цветов, для которых уже задан профиль.


3. Оставьте диалог открытым, чтобы использовать его в следующем разделе урока.


Указание цели визуализации



Целью визуализации определяется способ преобразования цветов механизмом управления цветом на основе исходного и целевого профилей, заданных в программе InDesign. Вы укажете метод преобразования цвета, который будет применен механизмом управления цветом программы InDesign к изображениям в рекламе.

1. В нижней части диалога Assign Profiles (Назначение профилей) для параметра Solid Color Intent (Цель: сплошной цвет) оставьте выбранным значение Relative Colorimetric (Относительные значения цветов). При этом значении параметра сохраняются неизменными отдельные цвета за счет правильности соотношений между цветами, поэтому данный метод подходит для создания логотипов компаний и других подобных изображений.


2. Убедитесь, что для параметров Default Image Intent (Цель: стандартное изображение) и After-Blending Intent (Цель: изображение после смешивания) установлено значение Use Color Settings (Использовать настройки цвета).

3. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалог Assign Profiles (Назначение профилей), и сохраните проект.

Использование отображения с максимальным разрешением при управлении цветом



Если для ускорения прорисовки изображения на экране используется экранное разрешение меньшее, чем High Quality (Высокое качество), цветные изображения также прорисовываются быстрее за счет ухудшения точности воспроизведения цветов. Цвета изображения воспроизводятся наиболее точно в том случае, когда изображения просматриваются с максимальным экранным разрешением (и с включенной функцией управления цветом).

1. Выберите в меню команду Edit * Preferences * Display Performance (Правка * Настройки * Параметры отображения).

2. В появившемся диалоге Preferences (Настройки) выберите в открывающемся списке Default View (Просмотр по умолчанию) значение High Quality (Высокое качество), а затем щелкните на кнопке ОК.

Просмотр изображений, использующих управление цветом, с максимальным экранным разрешением приобретает особую важность при работе с двухцветной графикой.

Если функция управления цветом включена, установлено отображение изображения с максимальным разрешением и применяются надлежащим образом корректные профили, цвета будут отображаться наилучшим образом в пределах возможностей вашего монитора.

Для экономии дискового пространства разрешение файлов примеров для данного урока составляет 150 пикселов на дюйм (ppi), поэтому воспроизведение цветов не такое точное, каким бы оно было при более высоком разрешении.


Управление цветом импортированных изображений в программе In Design



При импортировании изображения можно управлять его цветом в документе. Если известно, что импортируемое изображение содержит корректный встроенный профиль с соответствующей целью визуализации, изображение просто импортируется, и вы продолжаете работу. Программа InDesign считывает и применяет встроенный профиль к изображению, одновременно интегрируя его в систему CMS документа. Если импортируемое растровое изображение не содержит встроенного профиля, программа InDesign применяет к изображению исходный профиль, используемый по умолчанию (CMYK, RGB или LAB).

Программа InDesign также применяет исходный профиль, используемый по умолчанию, к объектам, нарисованным в программе InDesign. В программе InDesign можно назначить другой профиль - используя команду Edit * Assign Profiles (Правка * Назначить профили) для открытия диалога Assign Profiles (Назначение профилей) - или открыть изображение в приложении, в котором оно создавалось, и встроить профиль в этом приложении.

В рекламном материале уже включено два изображения, которые были сохранены без встроенных профилей. Вы интегрируете эти изображения в систему CMS документа, используя два разных способа: назначение профиля в программе InDesign и открытие исходного изображения для встраивания профиля. Позднее в этом уроке вы импортируете еще два дополнительных изображения и попрактикуетесь в двух способах назначения профиля перед помещением изображений в рекламный материал.


Назначение профиля после импорта изображения



При импортировании изображений, которые были сохранены без встроенных профилей, в программу InDesign к изображению применяется исходный профиль, используемый в программе InDesign по умолчанию. Если импортированное изображение не было создано с использованием цветового пространства, используемого по умолчанию, необходимо назначить профиль, описывающий цветовое пространство исходного изображения.


Программа InDesign применяет исходный профиль, используемый по умолчанию, к любому растровому изображению, не имеющему встроенного профиля.

Вы будете работать с изображением, которое было импортировано в программу InDesign до включения системы управления цветом. Сначала вы убедитесь, что программа InDesign использует профиль по умолчанию для управления цветом изображения. Затем, вы назначите в программе InDesign новый профиль, поскольку исходное цветовое пространство изображения отличается от цветового пространства по умолчанию.

1. Используя инструмент Selection (Выделение) (


2. Выберите в меню команду Object * Image Color Settings (Элемент * Настройки цвета изображения).


Обратите внимание, что флажок Enable Color Management (Включить управление цветом) установлен, а для параметра Profile (Профиль) установлено значение Use Document Default (Использовать профиль документа по умолчанию). Программой InDesign включается функция управления цветом для каждого импортированного изображения и назначается исходный профиль, используемый по умолчанию, который вы установили ранее в этом уроке. Можно отключить функцию управления цветом для конкретного изображения, воспользовавшись диалогом Image Color Settings (Настройки цвета изображения). В этом диалоге также можно назначить новый профиль. Поскольку вы назначаете профиль в программе InDesign, изменения затронут только выбранное изображение документа.

3. В открывающемся списке Profile (Профиль) выберите значение U.S. Sheetfed Coated v2, которое соответствует исходному цветовому пространству изображения. Данный профиль представляет кодовые таблицы цветов, использовавшиеся оператором сканирования, который отсканировал выбранное изображение в режиме CMYK.

4. Оставьте для параметра Rendering Intent (Цель визуализации) установленное значение Use Document Image Intent (Использовать цель, установленную для изображений в документе) и щелкните на кнопке ОК. Нетрудно заметить, что цвета стали насыщеннее.

Программа InDesign будет управлять цветом данного изображения с использованием нового назначенного профиля.


Встраивание профиля в изображения формата Photoshop TIFF



Как правило, ICC-профили следует встраивать в файлы до импортирования этих файлов в другой документ, в котором применяется управление цветом. В этом случае изображения со встроенными профилями вероятнее всего будут отображаться в программе InDesign и любых других программах, использующих управление цветом, как и задумывалось, без выполнения какой-либо дополнительной работы.

В этом разделе вы будете работать с уже импортированным, цветным растровым изображением, не содержащим встроенного профиля.



А. Изображение с рабочим цветовым пространством CMYK. В. Изображение со встроенным ICC-профилем. С. Программа InDesign использует встроенный профиль

Если программа Photoshop у вас не установлена, вы можете использовать файлы программы Photoshop, находящиеся в папке урока. В описании шагов будет указано, когда это нужно сделать.


Настройка управления цветом в программе Photoshop



Сначала вы определите рабочие цветовые пространства (применяемые для отображения и редактирования) для цветовых моделей RGB и CMYK, используемых в изображениях.

1. Запустите программу Photoshop и выберите в меню команду Edit * Color Settings (Правка * Настройки цвета) (Windows) или Photoshop * Color Settings (Photoshop * Настройки цвета) (Mac OS).

2. В открывающемся списке Settings (Настройки) выберите значение U.S. Prepress Defaults (Значения параметров по умолчанию для подготовки к печати в США).

3. В открывающемся списке CMYK группы элементов управления Working Spaces (Рабочие пространства) выберите значение U.S. Web Coated (SWOP) v2, если оно еще не выбрано, чтобы встроенный профиль соответствовал стандартному профилю цветоделений, который вы назначили в программе InDesign CS2.


4. Не изменяйте значения остальных параметров и щелкните на кнопке ОК.


Встраивание профиля



Теперь, когда указаны рабочие цветовые пространства для изображения программы Photoshop, вы встроите указанный профиль.

1. В меню программы Photoshop выберите команду File * Open (Файл * Открыть). В открывшемся диалоге Open (Открытие) выберите файл 15_d.psd, находящийся внутри папки ID_15.

2. Если в программе Photoshop при открытии файла появится диалог Missing Profile (Отсутствующий профиль), установите переключатель Assign Working CMYK (Назначить рабочее пространство CMYK). Обратите внимание, что в качестве рабочего пространства CMYK уже выбрано значение U.S. Web Coated (SWOP) v2, которое является профилем, выбранным в предыдущем разделе «Настройка управления цветом в программе Photoshop». Щелкните на кнопке ОК. Если при открытии файла диалог Missing Profile (Отсутствующий профиль) не появился, выберите в меню команду Image * Mode * Convert to Profile (Изображение * Режим » Преобразовать к профилю); в появившемся диалоге Convert to Profile (Преобразование к профилю) в группе элементов управления Destination Space (Целевое пространство) выберите в открывающемся списке Profile (Профиль) значение U.S. Web Coated (SWOP) v2 и щелкните на кнопке ОК.


3. Чтобы встроить профиль, выберите в меню команду File * Save As (Файл * Сохранить как). В открывшемся диалоге Save As (Сохранение как) откройте папку ID_15, находящуюся в папке Lessons внутри папки IDCIB на жестком диске, и в открывающемся списке Format (Формат) выберите формат TIFF. В поле ввода File name (Имя файла) введите 15_dprof.tif. Убедитесь, что флажок ICC Profile: U.S. Web Coated (SWOP) v2 (ICC-профиль: U.S. Web Coated (SWOP) v2) (Windows) или Embed Color Profile (Встроить цветовой профиль) (Mac OS) установлен, а затем щелкните на кнопке Save (Сохранить) (Windows) или OK (Mac OS).

4. В открывшемся диалоге TIFF Options (Параметры формата TIFF) щелкните на кнопке ОК, чтобы использовать значения параметров по умолчанию.

5. Закройте изображение, завершите работу программы Photoshop и вернитесь в программу InDesign.


Обновление изображения в программе InDesign



Теперь, когда ICC-профиль встроен в файл программы Photoshop, можно обновить изображение в программе InDesign. Программа InDesign будет управлять цветом изображения, используя встроенный профиль.

1. В программе InDesign выделите большое изображение шоколада.

2. Выполните любое из следующих действий:

 Если выполнялись шаги по настройке профилей в программе Photoshop, описанные в предыдущих разделах урока, щелкните на кнопке Relink (Связать заново) (

Чтобы связать изображение с файлом другого формата в операционной системе Windows, необходимо выбрать в открывающемся списке Files of type (Тип файлов) значение All Files (Все файлы).

 Если программа Photoshop у вас на компьютере не установлена или вы пропустили выполнение двух предыдущих разделов, щелкните на кнопке Relink (Связать заново) (

Возможно, потребуется выбрать в открывающемся списке Files of type (Тип файлов) значение All Files (Все файлы).


3. Чтобы убедиться, что используется встроенный профиль, выберите в меню палитры Links (Связи) команду Link Information (Информация о связи) (если палитра Links (Связи) не отображается, выберите в меню команду Window * Links (Окно * Связи)). В открывшемся диалоге Link Information (Информация о связи) убедитесь, что в строке Profile (Профиль) отображается значение U.S. Web Coated (SWOP) v2, а затем щелкните на кнопке Done (Готово).

Быстрый способ проверки профилей для всех изображений в документе состоит в использовании команды Preflight (Предпечатная проверка), позволяющей просматривать информацию о компонентах документа.


Теперь, когда существующие в документе изображения приведены в порядок, вы завершите рекламу, импортировав два дополнительных изображения и установив требуемые параметры во время импортирования.


Назначение профиля во время импортирования изображения



Если известно, что изображение с управляемым цветом использует цветовое пространство, отличное от цветового пространства, описанного в исходном профиле по умолчанию, можно назначить профиль во время импортирования данного изображения в программу InDesign. В этом примере вы импортируете созданное ранее (архивированное) CMYK-изображение, отсканированное без профиля, и назначите ему профиль перед помещением в рекламу.


Профиль можно назначить во время импортирования изображения.

1. В программе InDesign выберите в меню команду View * Show Frame Edges (Вид * Показать границы фреймов), чтобы отобразить границы фрейма для изображения, которое вы хотите поместить, а также границы всех фреймов изображений в рекламе.

2. При необходимости настройте представление документа, чтобы можно было легко видеть фреймы в правой нижней области разворота. Используя инструмент Selection (Выделение) (


3. Выберите в меню команду File * Place (Файл » Поместить), чтобы открыть диалог Place (Поместить), и выполните следующее:

 Откройте папку ID_15, находящуюся в папке Lessons внутри папки IDCIB, и выберите файл 15_e.psd.  Установите флажок Show Import Options (Показать параметры импорта), чтобы иметь возможность указать профиль.  Щелкните на кнопке Open (Открыть).


4. В появившемся диалоге Image Import Options (Параметры импорта изображения) щелкните на вкладке Color (Цвет).

5. Убедитесь, что флажок Enable Color Management (Включить управление цветом) установлен. Затем установите следующие значения параметров:

 В открывающемся списке Profile (Профиль) выберите значение U.S. Sheetfed Coated v2, которое соответствует исходному цветовому пространству изображения.

Если в разделе «Назначение профиля после импорта изображения» вы выбрали другой профиль, выберите этот же профиль и здесь.

 В открывающемся списке Rendering Intent (Цель визуализации) выберите значение Perceptual (Images) (Восприятие (Изображения)).  Щелкните на кнопке ОК.


Изображение появилось в выделенном фрейме. Программа InDesign будет управлять цветом изображения, используя назначенный при импортировании профиль.


Встраивание профиля в изображение, созданное в программе Illustrator



В этой части урока вы настроите программу Illustrator (версии 9 или выше) таким образом, чтобы ее настройки управления цветом соответствовали настройкам программы InDesign. Далее вы сохраните изображение, созданное в программе Illustrator и использующее управление цветом, а затем поместите его в документ программы InDesign.

Программа InDesign может управлять цветом векторных изображений, созданных в программе Illustrator версии 9 или выше, если изображения сохранены в форматах, позволяющих встраивать профили, например, в формате PDF или TIFF. В этом уроке вы сохраните файл в формате PDF и затем поместите изображение в программу InDesign.

Если программа Illustrator версии 9 или выше не установлена в вашей операционной системе, вы можете прочитать шаги, описанные в двух следующих разделах, а затем перейдите к шагу 2 раздела «Помещение в программу InDesign файла программы Illustrator, использующего управление цветом», чтобы использовать файл программы Illustrator, находящийся в папке ID_15.



Программа InDesign управляет цветом в PDF-файле, используя профили, встроенные в PDF-версию файла.


Настройка управления цветом в программе Illustrator



Сейчас вы настроите управление цветом в программе Illustrator, чтобы эти настройки соответствовали настройкам управления цветом в программе InDesign. Это обеспечит согласованность цветов при переносе изображений из программы Illustrator в программу InDesign, как при просмотре на экране, так и при печати. Настройка управления цветом в программе Illustrator также позволяет встраивать IСС-профи-ли в экспортируемую версию файла, созданного в этой программе. При помещении экспортированного файла программы Illustrator на макет программы InDesign последняя управляет цветом логотипа, используя встроенный профиль.

1. Запустите программу Adobe Illustrator и выберите в меню команду Edit * Color Settings (Правка * Настройки цвета).

2. В появившемся диалоге Color Settings (Настройки цвета) выберите в открывающемся списке Settings (Настройки) значение U.S. Prepress Defaults (Значения параметров по умолчанию для подготовки к печати в США), а затем установите флажок Advanced Mode (Дополнительные параметры), чтобы развернуть диалог и отобразить дополнительные параметры.

3. В открывающемся списке RGB группы элементов управления Working Spaces (Рабочие пространства) выберите значение sRGB IEC61966-2.1. Оставьте для параметра CMYK значение U.S. Web Coated (SWOP) v2.

4. Проверьте, чтобы в группе элементов управления Conversion Options (Параметры преобразования) для параметра Engine (Механизм) было установлено значение Adobe (АСЕ), а в открывающемся списке Intent (Цель) выбрано значение Relative Colorimetric (Относительные значения цветов).

5. Щелкните на кнопке ОК.

Вы закончили настройку управления цветом в программе Illustrator.

Встраивание профиля в изображение, созданное в программе Illustrator



Можно встраивать ICC-профили в файлы, созданные в программе Illustrator и экспортированные в формат PDF или растровый формат (.bmp). Затем встроенный профиль может использоваться программой InDesign для управления цветом изображения. В этой части урока вы экспортируете файл в формат PDF, а затем поместите изображение в документ программы InDesign.

1. В программе Illustrator выберите в меню команду File * Open (Файл * Открыть). В открывшемся диалоге Open (Открытие) найдите и дважды щелкните на файле 15_f.ai, находящемся в папке ID_15, расположенной в папке Lessons внутри папки IDCIB на жестком диске.

2. В появившемся диалоге Missing Profile (Отсутствующий профиль) установите переключатель Assign current working space: U.S. Web Coated (SWOP) v2 (Назначить текущее рабочее пространство: U.S. Web Coated (SWOP) v2) и щелкните на кнопке ОК.


3. Выберите в меню команду File * Save As (Файл * Сохранить как).

4. В открывшемся диалоге Save As (Сохранение как) в поле ввода File name (Имя файла) введите 15_Logo.pdf, а в открывающемся списке Save as type (Тип сохраняемого документа) (Windows) или Format (Формат) (Mac OS) выберите значение Adobe PDF. Убедитесь, что открыта папка ID_15, и щелкните на кнопке Save (Сохранить), чтобы закрыть диалог Save As (Сохранение как). Появится диалог Adobe PDF Options (Параметры формата Adobe PDF).

5. Убедитесь, что параметры сжатия формата PDF на вкладке Compression (Сжатие) подходят для распечатывания, а затем щелкните на строке списка General (Общие) в левой части диалога.

6. На вкладке General (Общие) в открывающемся списке Compatibility (Совместимость) выберите значение Acrobat 5 (PDF 1.4), если оно еще не выбрано, и установите флажки в соответствии с рисунком. Это обеспечить сохранение профиля в PDF-файле. Щелкните на кнопке Save PDF (Сохранить PDF).


7. Закройте файл и завершите работу приложения Illustrator.


Помещение в программу InDesign файла программы Illustrator, использующего управление цветом



Теперь, когда PDF-версия файла программы Illustrator создана, вы поместите ее в программу InDesign.

1. В программе InDesign выделите оставшийся пустой фрейм в правой нижней части рекламы.


2. Выполните любое из следующих действий:

 Если выполнялись шаги по настройке профилей в программе Illustrator, описанные в предыдущих разделах урока, выберите в меню команду File * Place (Файл * Поместить); в открывшемся диалоге Place (Поместить) выберите только что созданный файл 15_Logo.pdf. Убедитесь, что флажок Show Import Options (Показать параметры импорта) установлен. Щелкните на кнопке Open (Открыть).  Если программа Illustrator у вас не установлена или вы пропустили выполнение двух предыдущих разделов, выберите в меню команду File * Place (Файл * Поместить) и в открывшемся диалоге Place (Поместить) выберите файл 15_Logo.pdf, находящийся в папке ID_15, расположенной в папке Lessons внутри папки IDCIB на жестком диске. Перед тем как щелкнуть на кнопке Open (Открыть), убедитесь, что флажок Show Import Options (Показать параметры импорта) установлен.


3. В появившемся диалоге Place PDF (Поместить PDF-файл) выберите в открывающемся списке Crop to (Обрезать до) значение Bounding Box (Ограничивающий прямоугольник). Когда установлено это значение, помещается только ограничивающий прямоугольник логотипа - минимальная область, окружающая логотип.

4. Убедитесь, что флажок Transparent Background (Прозрачный фон) установлен, чтобы можно было видеть любой текст и изображения, расположенные под ограничивающим прямоугольником, а затем щелкните на кнопке ОК.


Логотип появится в выделенном фрейме. Программа InDesign будет управлять цветом в PDF-файле, используя встроенный профиль.


5 Сохраните файл.

В этом уроке вы рассмотрели порядок настройки системы управления цветом в трех приложениях компании Adobe, что является большим достижением. Также рассмотрели несколько способов внедрения изображений, управление цветом которых можно настраивать при их помещении в документы программы InDesign. Поскольку вы описали свою цветовую среду в других приложениях компании Adobe, чьи изображения импортируются, можно ожидать, что цвета в данных изображениях будут отличаться предсказуемостью и согласованностью.

Теперь можно либо передать файл программы InDesign со всеми связанными файлами, либо экспортировать файл программы InDesign в формат PDF, встроив назначенные ICC-профили. Если вы создадите PDF-версию документа, цвета рекламы будут выглядеть одинаково во всех публикациях, использующих эту рекламу, независимо от настроек управления цветом в приложении, в котором создается макет публикации. Другие пользователи могут более тщательно просматривать и проверять файлы, использующие управление цветом, и изменять их настройки для различных условий печати, когда это полезно или когда это является требованием проекта.



А. Изображение с встроенным CMYK-профилем. В. Изображением с CMYK-профилем, назначенным в программе InDesign. С. Документ программы InDesign, использующий CMYK-профиль, основанный на профиле цветоделения. D. Профиль цветоделения. Е. Разные профили цветоделения для разных печатных машин


Дополнительные информационные ресурсы об управлении цветом



Дополнительные сведения об управлении цветом можно найти в Интернете и в печати. Ниже приведен список ресурсов, доступных на момент публикации данной книги:

 На Web-сайте компании Adobe (www.adobe.com) выполните поиск ресурсов по ключевой фразе color management.  На Web-сайте компании Apple (www.apple.com) выполните поиск ресурсов по ключевому слову ColorSync.  В местной библиотеке или книжном магазине поищите книгу Real World Color Management (Управления естественными цветами) (ISBN 0201773406).


Обзорные вопросы



1. Что делает механизм управления цветом?

2. Что описывают исходные профили?

3. Какими тремя способами можно встроить ICC-профиль в изображение, чтобы в программе InDesign можно было управлять цветом изображения?

4. Зачем встраивать ICC-профиль в изображение?

5. Какие файловые форматы позволяют встраивать ICC-профили для использования файла как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Mac OS?


Ответы на обзорные вопросы



1. Механизм управления цветом преобразует цвета из цветового пространства одного устройства в цветовое пространство другого устройства посредством процесса, называемого отображением цветов (color mapping).

2. Исходные профили, выбранные в диалоге Assign Profiles (Назначение профилей), описывают цветовое пространство, которое программа InDesign назначает объектам, нарисованным при помощи инструментов рисования, или применяет к импортированным цветным RGB-, CMYK- или LAB-изображениям, не имеющим встроенного профиля.

3. Можно встроить профиль в исходный файл, назначить профиль в программе InDesign или использовать стандартный профиль, который задается при настройке управления цветом в программе InDesign.

4. Встраивание ICC-профиля гарантирует, что изображение будет отображаться корректно в любом приложении, поддерживающем ICC-совместимое управление цветом. Приложение использует для управления цветом изображения его встроенный профиль, а не профиль по умолчанию.

5. Число форматов, позволяющих сохранять встроенный ICC-профиль, постоянно увеличивается, однако к наиболее распространенным форматам, поддерживающим встроенные ICC-профили, относятся в настоящее время растровые графические форматы, такие как Photoshop (PSD), TIFF и JPEG.


Работа с программой Version Cue



Если вы являетесь обладателем пакета Adobe® Creative Suite версии Standard или Premium, то вы можете воспользоваться преимуществом программы Adobe Version Cue™, которая предоставляет возможности интегрированной среды, повышающей производительность труда и экономящей вам и другим пользователям, работающим совместно с вами, ценное время.

С помощью программы Version Cue можно легко создавать и находить различные версии файлов проекта, а также управлять ими. При работе в команде вы и ваши коллеги можете совместно пользоваться файлами проекта в многопользовательской среде, которая обеспечивает защиту информации от случайной перезаписи. С каждой версией файла можно также сохранять комментарии, производить поиск по встроенной в файл информации, предназначенной для быстрого нахождения файлов, и использовать мощные функции управления файлами при работе в любом из приложений компании Adobe.


Рабочее пространство программы Version Cue является характерной особенностью пакета Adobe Creative Suite. Если вы приобрели отдельно Adobe GoLive CS2, Adobe Illustrator CS2, Adobe InCopy CS2, Adobe InDesign CS2 или Adobe Photoshop CS2 и не являетесь обладателем пакета Adobe Creative Suite, то воспользоваться возможностями Version Cue в приложении Adobe CS2 сможете только в том случае, если владелец пакета Adobe Creative Suite предоставит вам сетевой доступ к своему рабочему пространству Version Cue.


Далее описываются шаги, которые необходимо выполнить перед началом работы с программой Version Cue, а также приводятся инструкции по работе с этой программой.

1. Настройка рабочего пространства Version Cue.

Чтобы воспользоваться возможностями программы Version Cue, вам и другим пользователям рабочей группы необходимо иметь доступ к рабочему пространству (workspace) программы Version Cue. Если вы полностью проинсталлировали пакет Adobe Creative Suite, рабочее пространство Version Cue автоматически установилось на вашем компьютере. В зависимости от требований конкретного проекта вы можете выбрать вариант работы с другими рабочими пространствами Version Cue, установленными на компьютерах ваших коллег или на сервере.


Для проектов и версий файлов, к которым не нужно предоставлять совместный доступ, или для работы на переносном компьютере, который не всегда подключен к локальной сети, проще использовать рабочее пространство Version Cue, сконфигурированное на вашем компьютере. Если же вдруг потребуется перейти к коллективной работе, программа Version Cue обеспечивает немедленное предоставление совместного доступа к любому проекту Version Cue. Если вы планируете работать главным образом в команде, убедитесь, что рабочее пространство Version Cue находится на компьютере, к которому имеют доступ все пользователи сети, и обеспечьте хранение совместных проектов в этом рабочем пространстве. За более детальной информацией по инсталляции обратитесь к разделу «How To Install» («Как инсталлировать»), записанному на компакт-диске Adobe Creative Suite.

2. Включение рабочего пространства программы Version Cue.

Перед тем как начать работу с программой Version Cue, необходимо включить рабочее пространство программы Version Cue. Откройте диалог Adobe Version Cue (Настройки программы Adobe Version Cue) с помощью средств панели Control Panel (Панель управления) (Windows) или панели System Preferences (Настройки системы) (Mac OS) компьютера, на котором находится рабочее пространство Version Cue, и в открывающемся списке Version Cue выберите значение On (Включено). Чтобы предоставить другим пользователям в локальной сети возможность просмотра рабочего пространства и доступа к нему, выберите в открывающемся списке Workspace Access (Доступ к рабочему пространству) значение This Workspace is Visible to Others (Сделать рабочее пространство видимым для других). Чтобы закрыть доступ к рабочему пространству, выберите значение This Workspace is Private (Рабочее пространство закрыто). Выполнив эту настройку, щелкните на кнопке ОК.


3. Включение функциональных возможностей Version Cue в программе Adobe InDesign CS.

В программе InDesign CS выберите в меню команду Edit * Preferences * File Handling (Правка * Настройки » Управление файлами) (Windows) или InDesign * Preferences * File Handling (InDesign * Настройки * Управление файлами) (Mac OS). В открывшемся диалоге Preferences (Настройки) установите флажок Enable Version Cue (Включить Version Cue ) и щелкните на кнопке ОК. Перезапустите программу InDesign.

4. Создание проекта Version Cue для каждого набора связанных файлов.

Теперь все готово для создания проекта Version Cue, который используется для упорядочивания связанных файлов. Например, для начала можно создать один проект Version Cue для личных файлов, недоступных для других лиц, а другой проект - для тех файлов, которые будут использоваться совместно с другими пользователями. Выберите в меню команду File * Open (Файл * Открыть) и щелкните на кнопке Version Cue; в открывшемся диалоге Open (Открытие) будут отображаться вкладки, кнопки и меню, предназначенные для работы с проектами Version Cue. Дважды щелкните на рабочем пространстве Version Cue, чтобы открыть его, а затем в меню Project Tools (Инструменты проекта) выберите команду New Project (Новый проект). Введите имя проекта, информацию о проекте (при необходимости) и установите флажок Share This Project With Others (Открыть доступ к проекту), если вы желаете предоставить доступ к проекту другим пользователям. Щелкните на кнопке ОК.

5. Добавление файлов в проект Version Cue.

Чтобы добавить существующий или новый файл в проект Version Cue, выберите в меню команду File * Save As (Файл * Сохранить как). В открывшемся диалоге Save As (Сохранение как) щелкните на кнопке Version Cue, откройте ваш проект Version Cue и расположенную в нем папку Documents, в поле ввода Version Comments (Комментарии для версии) введите комментарии для данной версии и щелкните на кнопке Save (Сохранить).

Если вы хотите добавить несколько файлов в проект Version Cue, эти файлы можно добавить в папку проекта Documents, которая находится внутри папки My Documents/Version Cue (Windows) или Documents/Version Cue (Mac OS) на вашем компьютере. Затем выберите в меню команду File * Open (Файл * Открыть), щелкните на кнопке Version Cue, откройте ваш проект Version Cue и в меню Project Tools (Инструменты проекта) выберите команду Synchronize (Синхронизировать).

6. Создание версий файлов.

После того как файл сохранен в проекте Version Cue, можно приступать к созданию версий этого файла и добавлению комментариев по версиям, выбрав в меню команду File * Save A Version (Файл * Сохранить версию).

При управлении версиями файлов с помощью программы Version Cue исключается возможность перезаписи пользователями работ друг друга в проекте Version Cue, а также предотвращается блокирование файла при его совместном использовании несколькими пользователями. Управление версиями позволяет без каких-либо проблем хранить разные версии одного файла в процессе работы с ним, чтобы можно было при необходимости вернуться к предыдущей версии файла. Система управления версиями может также применяться для быстрого сравнения версий файлов совместно с другими членами команды или с клиентом, прежде чем выбрать финальную версию работы.

7. Просмотр всех версий файла.

После того как создано несколько версий файла, можно выбрать в меню команду File * Versions (Файл * Версии), чтобы просмотреть миниатюры всех версий файла вместе с комментариями и датами создания каждой версии, а затем можно открыть, упорядочить или удалить версии.


8. Совместная работа над проектом Version Cue.

Если вы желаете работать совместно с другими пользователями над одним из своих проектов Version Cue, можно немедленно предоставить им доступ к требуемому проекту Version Cue. Выберите в меню команду File * Open (Файл * Открыть), щелкните на кнопке Version Cue, а затем откройте рабочее пространство Version Cue, содержащее проект Version Cue, к которому вы хотите предоставить совместный доступ. Выделите проект в диалоге и в меню Project Tools (Инструменты проекта) выберите команду Share Project (Открыть доступ к проекту).

Для получения доступа к вашему проекту Version Cue с других компьютеров они должны находиться в одной подсети с компьютером, на котором установлено рабочее пространство Version Cue. Пользователи, компьютеры которых находятся вне этой подсети, могут получить доступ к рабочему пространству, выбрав в меню Project Tools (Инструменты проекта) команду Connect to (Подключиться к) и введя в поле ввода Version Cue Address (.Адрес рабочего пространства Version Cue) адрес URL (IP-адрес) компьютера, на котором установлено рабочее пространство с вашим проектом.

9. Поиск файлов с помощью встроенных метаданных.

Пакет Adobe Creative Suite предоставляет пользователям возможность ввода разнообразных сведений в диалоге File Info (Информация о файле). Эти сведения встраиваются в документ в виде метаданных ХМР. Например, метаданные могут содержать название документа, сведения об авторском праве, ключевые слова, описание, свойства, информацию об авторе и источнике. Кроме того, в метаданные файла включаются любые комментарии, добавляемые к каждой версии файла. С помощью программы Version Cue можно быстро найти нужный файл, выполнив поиск встроенных метаданных по всем файлам проекта Version Cue, включая комментарии Version Cue. Можно также просмотреть подмножество метаданных, чтобы быстро проверить статус файла, ознакомиться с последними комментариями, датой версии и узнать, кто его редактирует.

Выберите в меню команду File * Open (Файл * Открыть), щелкните на кнопке Version Cue, откройте рабочее пространство Version Cue, содержащее проект, по которому требуется выполнить поиск, и выберите проект. Щелкните на вкладке Search (Поиск) и в поле ввода Search this project for (Выполнить поиск в данном проекте по ...) введите любой текст, который может находиться в метаданных искомого файла, либо выполните поиск по имени файла.


10. Выполнение дополнительных задач с помощью утилиты Advanced Version Cue Workspace Administration.

Имеется возможность выбора настройки простого варианта совместной работы, в котором доступ к проекту Version Cue предоставляется любому пользователю приложения из пакета Creative Suite, или настройки более управляемой среды, в которой пользователи должны сначала зарегистрироваться, прежде чем получат доступ к вашему проекту. С помощью служебной программы Advanced Version Cue Workspace Administration можно устанавливать идентификаторы пользователей (user IDs) и указывать их права доступа в проекте, удалять блокировки с файлов, редактировать настройки рабочего пространства Version Cue и выполнять другие операции по сопровождению проекта и рабочего пространства.


Чтобы вывести на экран страницу регистрации в служебной программе Advanced Version Cue Workspace Administration, откройте диалог Adobe Version Cue (Настройки программы Adobe Version Cue) на панели Control Panel (Панель управления) (Windows) или панели System Preferences (Настройки системы) (Mac OS) компьютера, на котором находится рабочее пространство Version Cue, и щелкните на кнопке Advanced Administration (Дополнительное администрирование).