Adobe Premiere Pro 1.5


              

Анимация



13.3.2. Анимация

В Premiere, как и в большинстве других видеоредакторов, настройка анимации организована посредством технологии ключевых кадров (см. урок 12). Она подразумевает выделение из всего фильма определенных кадров, называемых ключевыми, для которых пользователь явно определяет значения некоторых параметров эффекта Motion (Движение), изменение которых со временем и создает анимацию. Следует оговориться, что кадры являются ключевыми по отношению к тем параметрам клипа, для которых назначены изменения. Для других параметров те же кадры являются обычными.

Комбинируя динамику всего нескольких параметров встроенного эффекта Motion (Движение), можно создавать весьма зрелищные эффекты анимации. Перечислим эти параметры, которые доступны для редактирования в палитре Effect Controls (Управление эффектом).

  • Anchor point (Точка привязки) — задает выделенную невидимую точку на клипе, которая имеет ключевое значение при некоторых операциях (например, при повороте клипа точка привязки является центром вращения). Таким образом, передвижение точки привязки не влияет на внешний вид самого клипа, но играет определяющую роль при некоторых действиях. Как и многие другие параметры, точка привязки характеризуется двумя числами — координатами по горизонтали и по вертикали. По умолчанию точка привязки помещается в центр изображения клипа (рис. 13.16);
  • Position (Расположение) — параметр, определяющий положение клипа относительно кадра фильма и содержащий две координаты (горизонтальную и вертикальную). С помощью задания ключевых кадров для этого параметра можно осуществить перемещение кадров слоя по кадру фильма. Линия, по которой клип будет перемещаться в кадре фильма, называется траекторией, или путем его движения (motion path) и показывается пунктиром в окне Monitor (Монитор);
  • Scale (Масштаб) — определяет изменение размера кадра клипа со временем;
  • Rotation (Вращение) — определяет вращение клипа вокруг точки привязки клипа (см. рис. 13.15). Параметр задается комбинацией двух чисел — числа переворотов на траектории и текущего угла поворота.


Содержание    Назад    Вперед